Уполномоченный по защите прав ребенка


Уважаемые ребята и родители!

В нашей школе работает уполномоченный по защите прав ребенка. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному уполномоченному по правам ребенка. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Кузьмина

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса –Кузьмина Татьяна Владимировна.

Цели и задачи уполномоченного

  • Содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательного процесса;
  • Оказание помощи в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
  • Обеспечение взаимодействия семей, воспитателей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
  • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

Календарь правовых дат

1 июня— Международный день защиты детей.

4 июня — Международный день детей – жертв агрессии.

20 ноября — Всемирный день прав ребенка.
24 ноября - День матери

3 декабря — Международный день инвалидов

10 декабря — День прав человека.

12 декабря — День конституции Российской Федерации


График приема родителей Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса (кабинет психолога): Вторник
с 14.00-16.00

Вам, взрослые, на заметку!

Профилактика конфликтов

При вступлении в конфликт:

  • определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
  • определите ваши ценностные альтернативы;
  • выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
  • проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
  • определите причины возникновения конфликта;
  • проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
  • выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
  • определите свои задачи;
  • выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.

Возьмите на себя управление разрешением конфликта:

  • проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
  • в начале переговоров используйте «Я– сообщение», «Активное слушание»;
  • дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
  • не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
  • обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.

Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:

  • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
  • создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
  • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
  • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
  • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
  • умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
  • признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
  • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.